Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края
размещен в типовом здании 1970 года постройки, рассчитан на 110 мест.
В детском саду функционирует 6 групп (1 группа для детей раннего возраста, 5 групп для детей дошкольного возраста, в т.ч. 1 группа для детей с общим недоразвитием речи).
На 1 сентября 2012 в детский сад оформлено 112 детей.
Педагогическим и обслуживающим персоналом ДОУ укомплектовано полностью. На начало учебного года работает 14 педагогов из них: 5- с высшим образованием, 5 - со средне специальным, 4- с незаконченным высшим.
В детском саду работают узкие специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра, музыкальный руководитель.
Педагогический коллектив осуществляет воспитательно-образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе, принятой на педагогическом совете 25.08.2010 года. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Образовательная деятельность осуществляется на основе сочетания комплексной программы Т.Н.Дороновой «Радуга», и ряда порциальных программ и технологий.
· В.Н. Зимонина. «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым»;
· В.Г. Алямовская. «Как воспитать здорового ребенка»;
· Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
· Методические рекомендации ХК ИПиПКПК. «Организация и руководство игровой деятельностью дошкольников»;
· Р.С. Буре. «Дружные ребята»;
· Л. Коломийченко. «Программа социального развития»;
· Л.В. Куцакова. «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника»;
· Методические рекомендации ХК ИПиПКПК. «Особенности организации деятельности экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста»;
· Л.В. Куцакова. «Занятия по конструированию из строительного материала»;
· Е.В. Соловьева. «Математика и логика для дошкольников»;
· «Сенсорное воспитание в детском саду» (под редакцией Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой);
· Т.И. Гризик. «Познаю мир»;
· В.В. Гербова. «Учусь говорить»;
· А.Г. Арушанова. «Развитие диалогического общения»;
· О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. «Знакомим дошкольников с литературой»;
· Т.Н. Доронова. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»;
· В.М. Кошелев «Художественный и ручной труд в детском саду»;
· Н.А.Ветлугина «Музыка в детском саду»;
· О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;
· В.А.Петрова «Музыкальные занятия в детском саду»;
· А.И.Буренина «Ритмическая мозаика».
Приоритетное направление деятельности детского сада – формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.